8 (8172) 72–11–52
8 (8172) 72-11-52

В Вологду на два дня приехал поезд-музей

В поезде-музее вологжанам покажут высокоскоростные поезда и кабинет начальника станции начала века Об истории становления железной дороги, перспективах ее развития и подвижном составе разных лет расскажут посетителям выставочно-лекционный поезда РЖД, который сегодня и завтра будет работать в Вологде. Поезд располагается на первом пути железнодорожной станции «Вологда». Напомним, что поезд сформировали в 2011 году, и с тех пор он постоянно ездит по регионам России. По словам начальника поезда Сергея Старостина, если сложить все пройденные поездом километры, получится, что земной шар он обогнул уже восемь раз. В скором времени там ожидают миллионного посетителя. «В Вологде поезд далеко не в первый раз, и мы видим. Что людям он очень интересен, - рассказывает Сергей Старостин. – В поезде девять выставочных вагонов – у каждого своя тематика. Один из них посвящен вопросам перевозочного процесса. Конечно, мы гордимся вагоном Победы, вагоном-тренажером. Дети, которые приходят к нам, хотят увидеть макетики - как все двигается. Взрослым интересен процесс работы, еще более старшим – вагон Победы. У них слезы на глазах и гордость за наших отцов и дедов. Есть в поезде и вагон нанотехнологий». В Вологду поезд-музей приехал из Иваново, где посетителей было столько, что состав еле-еле удалось закрыть – в последний день работы там побывало около 3 тысяч человек. Дальше поезд отправится в Буй. Среди первых посетителей. Наряду со школьниками, был и заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Николай Гузилов. Он нашел все вагоны поезда очень интересными и отметил, что будущее нашей страны – за развитием скоростного движения. «На территории области мы работам с Октябрьской железной дорогой и Северной железной дорогой – сотрудничество проходит в конструктивном русле, - отметил Николай Гузилов. – С СЖД мы заключили трехгодичное соглашение по пригородным перевозкам. Это радует, и я думаю, что мы и в дальнейшем будем поддерживать наши тесные контакты с руководством СЖД и с руководством Октябрьской железной дороги. И я бы хотел пригласить всех вологжан в этот выставочный комплекс, чтобы познакомиться с историей, новыми технологиями АО РЖД. Это будет интересно и подрастающему поколению. Мы видели сегодня школьников, которые заинтересованы этой темой, знакомятся с экспозицией. Я думаю, что это поможет им в выборе профессии». По словам Николая Гузилова, по железной дороге сегодня перевозят более 80 грузов, и департамент дорожного хозяйства заинтересован в том, чтобы именно по железной дороге грузов перевозили как можно больше – так не будут разрушаться автомобильные дороги, которые есть в регионе. Школьники, которые пришли сегодня на экскурсию в поезд-музей, узнали, как выглядел кабинет начальника станции конца XIX – начала XX века. Там есть оригинальная форма начальника, станционный фонарь и станционный колокол. Ребятам также рассказали, что в составе поездов есть специальные вагоны для перевозки, например, угля, а есть и те, которые перевозят только зерно. Есть в поезде макет угольного терминала, макет станции с высокоскоростным поездом, макет типовой железнодорожной станции и станция метро «Кропоткинская» «в разрезе». О развитии высокоскоростного движения ребятам рассказали в отдельном вагоне. Там расположены «Сапсан», поезд «Allegro» и «Ласточка» в миниатюре. У каждого – своя история. «Allegro», в переводе с итальянского – «быстрый», ходит по маршруту «Санкт-Петербург – Хельсинки». Скорость его движения – 220 километров в час, в пути он находится 3 часа 36 минут. Скоростной электропоезд «Ласточка» запустили в 2014 для организации транспортного обслуживания во время Олимпиады в Сочи. Первые 54 поезда произвели в Германии, а теперь «Ласточек» собирают в России. Сегодня они ходят из Москвы и Санкт-Петербурга в направлении Казани, Нижнего Новгорода, Великого Новгорода и станции Бологое.

Смотрите также
Лента новостей
23 ноября
22 ноября